Разработаны и реализуются подпроекты «Саха Саарыннара» и «Kujaar»
Пояснительная записка к подпроектам
С 2006 года в рамках реализации Государственной целевой программы по сохранению, изучению и распространению якутского героического эпоса-олонхо Чурапчинская гимназия имени С.К. Макарова, основываясь на педагогике олонхо, работает по проекту «Этнокультурный центр «Педагогика олонхо» как условие формирования успешной личности (тумус киhи) в сельском социуме».
Героический эпос-олонхо, являясь сокровищницей вековой мудрости народа саха, служит средством гуманистического, эстетического, нравственного воспитания личности, почитающей свою национальную культуру, богатый язык, достоинство своего народа. В этом отношении по содержанию олонхо успешная личность (Тумус киhи) – это наилучший представитель рода Ураанхай Саха – самобытный, уникальный, воспитанный на традициях и обычаях своего народа дитя Солнца, дитя благославителей (Айыы).
Основной целью данного проекта является воспитание успешной личности с этнической самобытностью, толерантностью, высокой культурой, способной жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. По проекту «Этнокультурный центр «Педагогика олонхо» как условие формирования успешной личности (тумус киhи) в сельском социуме» разработаны и реализуется подпроекты «Саха Саарыннара» и «Kujaar», автором которого является педагог - библиотекарь Харлампьева Туйара Николаевна.
Подпроект «Саха Саарыннара»
Цель – формирование патриотического духа гимназистов на примере жизни и деятельности выдающихся личностей, лидеров народа саха.
Задачи:
1. Изучение литератур о выдающихся личностей, лидеров народа саха;
2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма в гимназистах;
3. Расширить круг чтения гимназистов.
Работа проекта проводится по следующим направлениям:
· Библиотечные уроки;
· Медиауроки;
· Обзоры, беседы;
· Громкое чтение;
· Читательские конференции;
· Литературные вечера;
· Классные часы;
· Презентации книг;
· Организация встреч с писателями, родственниками С.К.Макарова;
· Викторины, игры (Библиоринг, Брей-ринг, интеллектуальные игры, игра по станциям);
· Книжные выставки;
· Выставка рисунков;
· Выставка – буклет;
· Театральные инсценировки по произведениям писателей («Муора арыытыгар олох» Сэмэн Тумат, «Алиса в стране Чудес» Льюс Кэррол, «То5ус тегул то5о» Амма Аччыгыйа, «Чурум-Чурумчуку» С.Р.Кулачиков – Эллэй).
Особое место занимает методика работы с книгой – дневник читателя. Здесь фиксируются отзывы, цитаты, письменные работы.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта детьми приобретаются умения и навыки:
· Воспитание патриотического духа на примере жизни и деятельности выдающихся личностей, лидеров народа саха;
· Регулярное посещение библиотеки;
· Творческое развитие личности;
· Умение излагать свои мысли
Подпроект «Kujaar»
Актуальность: В современных условиях стремительного роста потока информации все большую актуальность в библиотечной сфере приобретает применение новейших средств информационной технологии, создание библиотечного медиацентра. Наряду с техническим процессом возникла необходимость воспитания гимназиста как успешной личности.
Обоснование: В наступившем XXI веке человечество живет в условиях информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технических и других информации.
Поиск, создание, возрастание и хранение, смысловая трансформация, тиражирование и распространение знаний занимает все большее место в деятельности людей. Информация становится ценным продуктом и основным товаром.
Цель: Создание и обеспечение условий для свободного доступа к любым информационным ресурсам на основе использования современных компьютерных технологий и средств телекоммуникаций для учителей и учащихся.
Задачи:
- Обеспечить возможность наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам;
- Обеспечить учебный процесс методическим материалами посредством баз данных, аудио - видеоизданий, мультимедийных курсов, электронных энциклопедий, материалами из Интернета;
- Создать компьютерную каталогизацию и обработку информационных средств;
- Организовать работу учащихся с учебной, справочной, техническими и информационными средствами;
Новизна: Использование разнообразных медиаресурсов для повышения информационной культуры педагогов и учащихся.
Таким образом, введение ИКТ в библиотечной работе – веление нового времени.
Реализация проекта:
1. Введение электронного каталога фонда учебной литературы.
Всего - 8941 экз. на сумму 729973.84 руб.
Выгрузка
· Методическая литература - 160
· Учебная литература - 450
· Справочная литература - 93
· Художественная литература - 1200
Обработано
· Учебная литература - 8941
2. Разработка ЦОР
· Электронное пособие «Саха тылын, литературатын, терут культураны уерэтии: кеме матырыйаал»-1
· «Саха Саарына – Степан Кузьмич Макаров» - 1
· медиапрезентации- 26
· видеофильм-3 (видеомонтаж)
· видеоролик-7
3. Постановка героического эпоса - олонхо на сцене
Согласно проекту «Этнокультурный центр «Педагогика олонхо» как условие формирования успешной личности (Тумус киьи)» на основе философии и педагогики олонхо, в завершающем этапе запланирована постановка героического эпоса-олонхо на сцене. Как известно, 2012 год был объявлен Годом духовности и единства народов, а также в этом году исполнилось 120 лет со дня рождения С.С. Яковлева-Эрилик Эристиин. В связи с этим, решили поставить олонхо Эрилик Эристиин «Буура Дохсун».
Библиотекарем Харлампьевой Т..Н. сделана большая работа электронного сопровождения – видео по программе Vegas Pro 10, который транслировался по ходу постановки олонхо. Героический эпос-олонхо «Буура Дохсун» С.С. Яковлева-Эрилик Эристиин представлен на сцене ЦКиД «Айылгы» села Чурапча 5 апреля 2012 г., в рамках проведения республиканской научно-практической конференции «Педагогика олонхо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий